Alt Text!

Системами современных автомобилей управляет электроника. Блоки анализируют информацию, полученную с многочисленных датчиков, и корректируют работу агрегатов, позволяя добиться высокого КПД и низкого расхода топлива. Сегодня ЭБУ представляют собой компьютер, у которого есть программное обеспечение. Именно оно, в сухом остатке, определяет схему работы узлов. Например, сегодня встречаются автомобили, которые имеют одинаковые ДВС, работающие с разным уровнем отдачи. То есть, отличие заключается только в настройках.

Изменение параметров работы агрегатов

Настройка ЭБУ проводится таким образом, чтобы обеспечить баланс между производительностью агрегата и сохранением его ресурса. ПО разрабатывается инженерами при проектировании автомобиля. Однако с развитием технологий появилась возможность изменить прошивку блоков не только в заводских условиях или в дилерских центрах, но и в неофициальных сервисах. Более того, появилось немало компаний, который дорабатывают или перерабатывают ПО. Следовательно, получила популярность услуга чип-тюнинга двигателя, которая предусматривает увеличение мощности силового агрегата.

Эффективность чип-тюнинга

Сегодня проводят чип-тюнинг и бензиновых, и дизельных автомобилей. Однако стоит отметить, что в случае с атмосферниками подобные операции не дают существенного прироста мощности. Поэтому чаще всего чипуют турбированные моторы. Примечательно, что чип-тюнинг в большинстве случаев не требует вскрытия и даже демонтажа блоков управления. Все операции проводятся посредством подключения компьютера к диагностическому разъему автомобиля. Однако для тех автомобилистов, которым такого прироста мощности недостаточно, существуют комплексные решения. Например, вместе с изменением прошивки может устанавливаться более производительные интеркулеры, а также иные коллекторы или компоненты выхлопной системы. Все это, в конечно счете, дает возможность еще более существенно увеличить уровень отдачи ДВС.

Чип-боксы

На рынке также представлены специальные устройства, которые подключаются к диагностическому разъему и изменяют параметры работы блоков управления. Однако в этом случае меняется лишь сам сигнал, а настройки работы агрегата – нет. Например, при нажатии на педаль акселератора устройство принуждает систему открывать дроссельную заслонку существенно больше, чем это происходит при штатных параметрах. То есть, таких же показателей можно добиться попросту агрессивно работая акселератором. В то же время у водителя создается ощущение, что автомобиль быстрее ускоряется, но оно является ложным.

Где осуществляют чип-тюнинг?

Важно понимать, что перенастройка блоков управления – это непростая задача. К тому же, изменить штатные параметры можно по-разному. Оптимальные значения достигаются в том случае, когда происходит выравнивание крутящего момента по диапазонам работы ДВС. То есть, прирост мощности ощущается не только при максимальных оборотах силового агрегата, но и в средних режимах работы мотора. По этой причине важно обращаться к профильным специалистам. Их услуги могут стоить существенно дороже, чем в случае с рядовыми СТО, однако Вы сможете быть уверенным, что перенастройка блоков даст нужный результат, при этом не сократив ресурс элементов систем.