Alt Text!

Механическая коробка передач – это агрегат, который способен выдерживать куда большие нагрузки, чем АКПП, требуя, при этом, меньшего внимания к себе. Например, автомат не любит резких стартов с резкими торможениями, пробуксовок и транспортировок тяжелых грузов. Также производители не рекомендуют буксировать транспортные средства, равные или превышающие по весу автомобиль с автоматом. По этой причине практически весь коммерческий транспорт оснащается механическими коробками. Конечно, в составе таких узлов также есть расходники, причем, весьма недешевые (например – сцепление). Однако, при правильной эксплуатации, оно выхаживает до 100 тысяч километров. Также многие любители офф-роуд приключений предпочитают модели внедорожников с МКПП, что позволяет давать трансмиссии большие нагрузки и самостоятельно контролировать выбор передачи. Порой именно это предоставляет возможность преодолевать препятствия на пересеченной местности.

Возникновение неполадок

Конечно, большой запас прочности механической коробки передач не говорит о том, что она способна работать вечно. Естественный износ подвижных элементов неизбежен. Возникновение поломок зачастую связано со сверхнагрузками, к которым добавляется отсутствие обслуживания. Например, далеко не все автомобилисты уделяют должное внимание тому аспекту, что внутри МКПП содержится смазочный материал, который требует периодической замены. Также важно следить за тем, чтобы его уровень точно соответствовал необходимому. Многие владельцы внедорожников, например, представителей концерна Land Rover, часто проверяют возможности своего автомобиля в условиях офф-роуда. В такой ситуации нередко происходят механические повреждения КПП. Потеря герметичности агрегата ведет к утечке масла, что неминуемо станет причиной повышенного трения (а, значит, и износа) элементов.

Неисправности

Многие дефекты, присутствующие в агрегатах трансмиссии, довольно отчетливо проявляют себя. Например, многие владельцы британских внедорожников сталкивались с гулом в МКПП Land Rover. Отметим, что штатное функционирование механизма не подразумевает наличия посторонних шумов. Следовательно, при появлении таковых стоит поспешить в сервисный центр. Чем раньше Вы обратитесь к профессионалам, тем больше вероятность отделаться не очень серьезным и не очень дорогостоящим ремонтом.

Рассмотрим возможные причины появления гула в МКПП:

  • Высокий уровень износа вала и шестерни главной пары
  • Износ шестерни передачи (одной или нескольких)
  • Критически низкий уровень смазочного материала
  • Большая выработка синхронизаторов
  • Дефекты подшипников валов
  • Диагностика

Стоит понимать, что гул в МКПП говорит о присутствии достаточно серьезной неполадки. Следовательно, для выявления причин потребуется дефектовка агрегата (нередко – частичная). Так как механизм не управляется электроникой, невозможно отсмотреть ошибки с помощью компьютера или обновить прошивку. Но, с другой стороны, именно благодаря этому многие проблемы механической коробки хорошо известны опытным мастерам.

Куда обратиться?

Обслуживание и, тем более, ремонт Land Rover следует поручать профильным мастерам. Эти автомобили не приемлют халатного отношения к восстановительным мероприятиям. По этой причине, если Вы заметили гул в МКПП – обратитесь в специализированный техцентр Ровер Сити. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки решить даже самую сложную задачу. Также на все выполненные работы будет дана длительная гарантия.