Alt Text!

Как и все агрегаты автомобиля, автоматическая коробка передач постоянно дорабатывается производителями. Это актуально как для концернов, которые самостоятельно разрабатывают механизмы трансмиссий (например, VAG или Mercedes-Benz), так и профильных компаний (ZF или Aisin). Для снижения расхода топлива современные агрегаты имеют по 7, 9 и даже 10 ступеней. Также увеличивается скорость смены передач – например, на роботизированных коробках, оснащенных системой двойного сцепления, они осуществляются даже быстрее, чем это получается у опытного водителя. Также растет и плавность смены скоростей – на современных АКПП переход между ступенями происходит практически бесшовно, а водитель может отслеживать работу агрегата только по тахометру.

Выявление неполадок

Нужно отметить, что агрегаты различных модификаций, а также производителей и годов выпуска, работают с разной степенью плавности. Некорректно сравнивать АКПП Range Rover и KIA Rio – естественно, на флагмане британского концерна функционирование системы будет практически незаметно. Однако существуют общие для этих узлов проблемы, наличие которых говорит о неполадках. Речь идет о ситуациях, когда присутствуют рывки/пинки при переключении скоростей АКПП. Это явления, которые выходят за рамки обычного режима работы узла. Обычно они ощущаются как удары или дерганье автомобиля при движении. Игнорировать подобные проявления нельзя, поскольку они могут говорить о серьезных неисправностях коробки передач.

Причины неисправностей

Рывки/пинки при переключении скоростей АКПП могут появляться у автомобилей и с не очень большим пробегом. И дело здесь не всегда в заводском браке. Например, виновником таких неисправностей может стать программное обеспечение. Современные коробки передач управляются компьютером, который имеет собственно ПО, требующее периодического обновления. Как и в случае с ПК, производители постоянно дорабатывают систему, выпуская новые версии прошивок. Встречается и такое – новый автомобиль, выезжая из салона, уже имеет проблемы с ЭБУ АКПП. Причем, устранить ее невозможно до момента выхода обновления ПО.

Рассмотрим и другие причины:

  • Неполадки ЭБУ
  • Неисправности гидротрансформатора
  • Выход из строя соленоидов
  • Сгорание фрикционов
  • Профилактические мероприятия

Агрегаты трансмиссии Land Rover требуют обслуживания, как и другие узлы автомобиля. Интервал проведения операций зависит от нагрузок, которые испытывают механизмы. Например, если Вы не отказываете себе в удовольствии регулярно продавливать педаль в пол или регулярно выезжаете на бездорожье, замена рабочей жидкости и фильтрующего элемента следует проводить чаще, чем в случае размеренной городской эксплуатации. Максимальный интервал обслуживания может быть у автомобилей, львиная доля пробега которых приходится на трассы. Также важно использовать высококачественные материалы, соответствующие допускам производителя.

Восстановительные работы

Если Вы заметили рывки/пинки при переключении скоростей АКПП Land Rover, не следует медлить с обращением в сервис. При этом нужно выбирать грамотных специалистов, которые имеют оборудование дилерского уровня для проведения тщательной диагностики и, в случае необходимости, ремонта. Например, Вы можете воспользоваться услугами сотрудников Ровер Сити. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки и с гарантией качества решать самые серьезные задачи. Доверяя свой Land Rover профессионалам, Вы можете не беспокоиться за результат.