Alt Text!

Что такое сажевый фильтр и зачем нужна его регенерация

Сажевый фильтр или DPF (Diesel Particulate Filter) представляет собой фильтр твердых частиц, которым оснащаются все модели с 2009 года. Он нужен для снижения токсичности отработавших газов. Пропуская их через себя, фильтр задерживает твердые элементы, предотвращая их попадание в атмосферу.

Регенерация фильтра

В процессе эксплуатации автомобиля фильтр забивается, ввиду чего потоку газов становится сложнее проходить через элемент. Поэтому в системе дизельных автомобилей предусмотрена функция регенерации фильтра. Она включается автоматически при определенных режимах работы двигателя. После процесса очистки фильтр дальше будет выполнять свои функции. Отметим, что если система не может регулярно проводить такие операции, то вскоре фильтр придет в негодность.

Разжижжение масла двигателя

Регенерация (очистка) сажевого фильтра осуществляется с помощью разогретых отработавших газов. Для правильного выполнения операции их температура должна достигать 700 градусов. Обеспечить такую температуру позволяет поздний впрыск топлива. В этом случае в смазочный материал двигателя неизбежно попадает горючее. Небольшое количество топлива не изменит характеристик масла.

Однако если нужные для процесса регенерации условия не создаются или операция прерывается, то он автоматически будет запускаться снова. Тогда в масло будет попадать все больше топлива, что в итоге приведет к разжижжению смазки. В этой связи масло не сможет должным образом защитить элементы ДВС, что приведет к их ускоренному износу. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо будет менять масло гораздо раньше регламентного срока.

Необходимо следить за индикацией на приборной панели. Она подскажет, когда будет запущен процесс регенерации. Это позволит продлить срок службы фильтра, а также моторного масла.

Индикация

На приборной панели могут появляться несколько индикаторов, которые связаны с работой сажевого фильтра и системой его очистки:

  • Желтый. Говорит о необходимости выполнения очистки. Для этого нужно двигаться в скоростном диапазоне 60-112км/ч в течение 20 минут
  • Красный. Сообщает о том, что фильтр забит и не может выполнять свои функции. В таком случае необходимо обратиться в сервис
  • Зеленый. Сообщает о завершении регенерации DPF-фильтра. Отметим, что во время этого мероприятия временно возрастает расход топлива. После окончания очистки автомобиль можно эксплуатировать в привычном режиме