Alt Text!

Интересные факты из истории марки Jaguar

Первая ласточка

В 1948 году компания Jaguar представила первый автомобиль в своей послевоенной истории. Это была модель XK 120. При этом ажиотажа вокруг спортивного автомобиля не ожидалось, поскольку Европа продолжала восстанавливаться после Второй мировой войны – присутствовал дефицит сырья и топлива. Также экономика только не успела отойти от масштабного кризиса, связанного с войной.

В довоенный период Jaguar был известен как производитель роскошных и мощных автомобилей. При этом собственных двигателей компания не производила – использовались агрегаты разработки компании Standard. Было понятно, что без собственных силовых агрегатов соперничать с лидерами рынка не получится.

Нужно отметить, что во время войны Jaguar выполнил немало государственных заказов. Именно это дало возможность концерну быстро восстановить производство автомобилей. При этом еще во время войны Jaguar выкупил оборудование компании Standard. Именно на этих мощностях началась разработка собственных двигателей.

После череды экспериментов был выпущен силовой агрегат объемом 3.5 л с рядной 6-цилиндровой конфигурацией. Он получил маркировку XK. Двигатель имел два распределительных вала, расположенных в верхней части ДВС. Мощность в 160 сил была доступна уже при 2500 оборотах. При этом отсечка находилась на отметке 6500.

Однако у британского концерна не было подходящей для этого двигателя модели. При этом компания собиралась участвовать в Лондонском автосалоне 1948 года.

Была придумана сложная схема: готовый к производству новый седан MK V специально для выставки оснастили старым ДВС разработки Standard (потому что двигатели XK еще не производили серийно). Но для демонстрации новинки был сконструирован шоу-кар – родстер, укомплектованный новым мотором. Предполагалось, что небольшое количество заказов (100 – 200 шт) на этот автомобиль компания смогла бы потянуть посредством мелкосерийной сборки.

Покупатели из Нового Света

Родстер получил название XK 120, где индекс указывал на максимальную скорость в милях. Примечательно, что впоследствии этот показатель был увеличен до 219 км/ч.

Неожиданно для представителей Jaguar родстер вызвал большой интерес у посетителей выставки. Конечно, в Британии на тот момент мало кто мог позволить себе спортивную машину, однако среди посетителей было немало американцев. К тому же, в США росла популярность европейских автомобилей.

Также немаловажен тот факт, что Jaguar практически не конкурировал ни с одной европейской маркой. Английские бренды не разрабатывали премиальных моделей. Итальянские концерны не могли наладить производство достаточного количества автомобилей. Немецкие производители только начинали восстанавливаться после войны.

К 1950 году кузов из дерева и алюминия заменили стальным. Затем появились версии купе и кабриолет. К 1954-му суммарно было выпущено 12 тысяч экземпляров XK 120.

Достаточно быстро были выявлены и недостатки этих автомобилей:

  • Слишком тяжелый руль
  • Тесный салон
  • Отсутствие автоматических коробок передач

В 1954 году была представлена модификация XK 140. Она имела переработанный салон, расширенный список опций и могла оснащаться АКПП.

Jaguar XK 140 был ориентирован на рынок США.

С этого периода гражданские и гоночные автомобили концерна становились все менее похожи друг на друга. Однако победы в гонках закрепили за Jaguar статус производителя спорткаров.

В 50-е годы модели Jaguar неоднократно выигрывали знаменитую гонку 24 часа Ле-Мана. В 1951 и 1953 годах победителем становился C-Type, построенный на базе XK 120, а в 1955, 1956 и 1957 годах гонку выигрывал D-Type.

С течением времени XK 120 устаревал внешне и технически. Поэтому компания активно занималась разработкой новой модели. Ею стал E-Type. Этот автомобиль имел наделал неменьше шума, чем его предшественник. Спорткар был представлен в 1961 году.

10 лучших моделей в истории Jaguar

Собрали 10 самых ярких автомобилей в истории британского бренда.

10. Mark I и Mark II

Эти седаны являются многократными призерами различных гонок. Их пилотами являлись такие знаменитые гонщики как Стирлинг Мосс и Рой Сальвадори. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями конфигурации V6 объемом 3.4 и 3.8 л.

9. XK

Современный спорткар выпускался с 1996 по 2014 годы. За этот период успело смениться две генерации модели. Самые мощные версии оснащались 8-цилиндровыми V-образными двигателями объемом 4.0 и 5.0 л. Они работали с отдачей 290 – 550 сил.

8. SS100

Многие эксперты считают, что SS100 является первым спортивным автомобилем в истории Jaguar. Он оснащался 6-цилиндровыми двигателями объемом 2.5 и 3.5 л. Индекс «100» обозначал мощность в лошадиных силах и максимальную скорость в милях.

7. F-Type

Современная модель сочетает спортивные характеристики с большим количество опций. Также автомобиль достаточно комфортен для повседневных поездок. Отметим, что этот спорткар является преемником E-Type.

6. JX-S

Несмотря на то, что модель выпускалась всего два года – с 1982 по 1984-й, она долгое время была самой мощной в линейке продуктов концерна. Эти автомобили комплектовались 6-литровыми 12-цилиндровыми двигателями.

5. XK 120, 140, 150

Как уже говорилось выше, XK 120 стал первым послевоенным спорткаром компании. Последующие модификации автомобиля получили индексы 140 и 150. Автомобили оснащались 6-цилиндровыми моторами, которые выдавали до 210 лошадиных сил.

4. XJR-15

Гоночный автомобиль XJR-15 выпускался с 1990 по 1992 годы. Он оснащен двигателем конфигурации V12 и объемом 6.0 л. Пиковая мощность – 450 сил. Разгон до первой сотни занимает 4 с, а максимальная скорость – 321 км/ч. Всего было выпущено 53 машины. Они неоднократно принимали участие в гонках 24 часа Ле-Мана.

3. XKSS

Автомобиль представляет собой гражданскую версию болида D-Type. Этот автомобиль предназначен для комфортной повседневной эксплуатации. Отметим, что было выпущено небольшое количество экземпляров, часть из которых погибло в пожаре на заводе концерна.

2. XJ220

Спортивная модель выпускалась с 1992 по 1994 годы. Всего было построено 282 машины. Автомобиль оснащен 3.5-литровым двигателем V6 с двумя турбинами. Агрегат работает с отдачей 542 силы. Максимальная скорость – 321 км/ч.

1. E-Type

Наследник модели XK 120 имеет яркую спортивную внешность. Автомобили комплектовались бензиновыми моторами объемом 3.8 и 4.2 л, а экземпляры последнего периода производства – агрегатами 5.3 л конфигурации V12.