Jaguar теряет клиентов
По словам генерального директора JLR компания продает на 100 тысяч автомобилей меньше, чем могла бы. Основная проблема заключается в большом количестве дефектов, которые возникают при эксплуатации этих моделей. В этой связи многие потенциальные клиенты Jaguar предпочитают машины других марок.
Американская компания J.D. Power ежегодно публикует рейтинг надежности автомобилей, который основан на отзывах автомобилистов. Отметим, что многие специалисты прислушиваются к мнению J.D. Power, несмотря на то что к объективности такого рейтинга есть вопросы. По итогам опроса 2021 года модели JLR оказались в конце списка.
Генеральный директор JLR Тьерри Боллоре признает проблему. По его заявлению концерн терял бы меньше денег, если бы смог вывести надежность своих автомобилей на более высокий уровень.
По итогам 2021 года концерн JLR получил от клиентов очень низкие оценки надежности своих автомобилей. Однако генеральному директору компании удалось убедить инвесторов, что все силы брошены на устранение заводских дефектов.
В подтверждении его слов можно отметить затраты на гарантийные обязательства концерна. Например, в 2021 году JLR потратила на рекламации 680 миллионов долларов.
Сейчас компания активно занимается оптимизацией своего бизнеса. Цель этих мероприятий – улучшить финансовые показатели. При этом ожидается, что объем производства может сократиться на 25%, а некоторые модели могут исчезнуть из линейки.
За 2020 год Jaguar Land Rover продал 426 тысяч автомобилей.
Вот основные претензии, которые владельцы предъявляют автомобилям JLR:
- Низкий уровень надежности агрегатов
- Большое количество сбоев в работе электросистем
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта
- Низкая ликвидность на вторичном рынке
В России к этому списку также прибавляются проблемы, связанные с климатическими особенностями эксплуатации.