Alt Text!

Jaguar XF: слабые места и типичные неисправности

Модели британского концерна в нашей стране существенно менее популярны, чем их немецкие конкуренты. Бытует мнение, что автомобили Jaguar очень капризны и ненадежны, что их легко приобрести и трудно продать. Так ли это на самом деле – разберемся на примере популярной среднеразмерной модели Jaguar XF.

Двигатели

Автомобили серии комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями. Среди них есть как экономичные, так и весьма мощные агрегаты.

  • AJ 30 – 3 л, бензин, атмосферник ( V 6) . Это достаточно старый и надежный силовой агрегат. ГРМ приводится двумя цепями. На каждом распредвале установлен фазовращатель. Двигатель имеет хороший аппетит. Слабым местом этого агрегата является система охлаждения. Из-за дефектов патрубков часто происходят утечки антифриза. Также важно регулярно проводить замену крышки расширительного бачка, потому что со временем она перестает сбрасывать давление через клапан, что приводит к повышенным нагрузкам на радиатор. Нередко появляются ошибки, сообщающие о бедной смеси. В этом случае нужно искать подсосы воздуха и проверять уплотнители форсунок.
  • AJ34/AJ34S – 4.2 л, бензин, атмосферник/компрессор (V8) . Автомобили с этими двигателями встречаются редко, поскольку они устанавливались на XF очень непродолжительный период времени. Проблемы этих ДВС схожи с теми, что характерны для 3-литрового атмосферника – подсосы воздуха и течи антифриза.
  • AJ126 – 3.0, бензин, компрессор (V6) . Конструктивно этот двигатель близок к 5-литровому AJ 133 S . Силовой агрегат достаточно надежен, н опри этом чувствителен к качеству используемого горючего и к обслуживанию.
  • AJ200 – 2.0, бензин, турбонаддув . Этот двигатель разработан компанией Ford . Он относится к линейке EcoBoost . Двигатель склонен к перегревам – особенно при агрессивной езде. Также часто возникает преждевременное воспламенение смеси. Характерны дефекты поршня 3-го цилиндра, ввиду чего приходится осуществлять капитальный ремонт агрегата. В стальном выпускном коллекторе появляется окалина, и мелкие частицы могут попасть в турбину. Также нередко появляются проблемы с перепускной заслонкой нагнетателя.
  • AJD – 2.7/3 л, дизель, турбонаддув (V6) . Эти двигатели сочетают достаточно высокую мощность с экономичностью. У этих силовых установок нередко возникает масляное голодание. Проблема заключается в масляном насосе. Поэтому с такими ДВС автомобили следует рассматривать к покупке только в том случае, если они выпущены после 2010 года – после того, как стали устанавливать насос нового образца. Также отметим, что нередко возникают течи сальников. Для этих двигателей очень важна регулярная мойка радиаторов.
  • AJi4D – 2.2 л, дизель, турбонаддув. Эти силовые агрегата представляют собой продольную версию французского ДВС 2.2 HDI . Двигатель сложно назвать очень надежным. Версии с такими моторами крайне редко встречаются в нашей стране.
  • Автоматические коробки передач

    В России практически все Jaguar XF оснащены автоматическими коробками передач. Однако эти модели могли комплектоваться 6-ступенчатыми МКПП.

    Все АКПП изготовлены компанией ZF. Это 6-ступенатые агрегаты с маркировками 6HP26 и 6HP28, а также 8-диапазонные коробки 8HP45 и 8HP70.

    Все автоматические КПП склонны к перегреву. По этой причине нужно уделять должное внимание системе охлаждения. У дизельных и компрессорных двигателей конфигурации V6 предусмотрен отельный радиатор АКПП. Он быстро забивается грязью, в связи с чем эффективность его работы снижается. Поэтому важно регулярно мыть этот радиатор.

    Замену рабочего материала и фильтра АКПП нужно проводить каждые 50-60 тысяч километров пробега. За это время масло теряет свои защитные свойства, а в его составе скапливаются продукты износа.

    Полноприводная трансмиссия

    Jaguar XF, оснащенные компрессорным бензиновым двигателем V6, предлагались в версии с полноприводной трансмиссией. Она реализована посредством многодисковой муфты, которая работает в масляной ванне. Отметим, что схожую схему использует BMW в своих системах полного привода xDrive. Но Jaguar применяет вместо цепной передачи зубчатую. Для продления срока службы механизмов нужно проводить замену масла не реже, чем каждые 50 тысяч километров пробега.

    Агрессивная езда становится причиной ускоренного износа фрикционов, механизма блокировки и шлицов переднего кардана.

    Электроподогрев лобового стекла

    В работе этой системы нередко происходят сбои. Они могут быть связаны с пришедшим в негодность реле, сгоревшим предохранителем и окислением контактов нитей – чаще всего на нижней части стекла.

    Фары

    Со временем на фарах Jaguar XF появляются микротрещины. Их невозможно удалить с помощью полировки – придется менять стекла. Отметим, что состояние фар – это один из косвенных признаков, который указывает на возраст и пробег автомобиля.

    Интерьер

    В отделке салона использованы качественные износостойкие материалы. Однако за ними нужен уход. Иначе, например, светлая кожа достаточно быстро потемнеет, и потребуется реставрация. Мультимедиа выглядит устаревшей, поэтому многие владельцы устанавливают нештатные головные устройства.

    Селектор АКПП

    Селектор АКПП у Jaguar XF выполнен в виде поворотной шайбы. Нередко она заклинивает в положении Drive. Следовательно, если в такой ситуации заглушить двигатель, то завести его снова не удастся из-за защитного механизма. Часто проблема появляется из-за запирающего соленоида – при обрыве контактов. К счастью, их можно восстановить.

    Воздуховоды системы отопления и кондиционирования

    Дефлекторы автоматически открываются при запуске двигателя. Однако со временем механизм перестает работать. В этой случае потребуется замена приводных муфт.

    Коррозия

    Кузов Jaguar XF достаточно стойко противостоит коррозии. При этом на нижней части кузова нередко появляются сколы краски. Ржавчина может появиться под декоративным молдингом на крышке багажника. Важно в профилактических целях периодически демонтировать накладку и обрабатывать поверхность антикоррозийным составом.

    Также очаги коррозии могут возникнуть на подрамнике и под элементами защиты. По этой причине рекомендуется провести антикоррозийную обработку днища автомобиля.

    Сервопривод крышки багажника

    Механизм нередко выходит из строя ввиду обрыва проводки. Особенно часто проблемы возникают зимой.

    Появление воды в багажном отсеке

    Нередко воду можно обнаружить в нише запасного колеса. Может быть несколько причин появления такой проблемы. Например, могут разгерметизироваться посадочные места задних фонарей. Также может прийти в негодность уплотнитель крышки багажника. Нередко вода попадает через вентиляционные отверстия, которые находятся за задним бампером.

    Тормозные шланги

    Штанги тормозной системы рекомендуется менять после 8 лет эксплуатации автомобиля. За это время на материале появляются трещины, ввиду чего могут начаться утечки жидкости.

    Передняя подвески

    В передней подвеске установлены двойные поперечные рычаги. Верхние элементы имеют достаточно длительный срок службы. Однако при износе сайлентблока или шаровой опоры придется менять рычаг в сборе. Сайлентблоки нижних рычагов меняются отдельно.

    Крепление к поворотному кулаку происходит за счет втулки, которая достаточно часто приходит в негодность. В этой связи приходится менять рычаг. Некоторые сервисмены предлагают установить ремонтную втулку, но это рискованное мероприятие.

    Задняя подвеска

    На каждое колесо предусмотрено по 2 рычага. Замена сайлентблоков отдельно не производится. Однако рычаги можно отремонтировать, используя неоригинальные элементы, которые представлены на рынке.

    Рулевые механизмы

    Стуки в рейке могут возникнуть уже на 100 тысячах километров пробега. Особенно это характерно для тех случаев, когда практикуется агрессивная манера езды.

    Течи жидкости ГУР могут начаться из-за разгерметизации трубок магистрали. В этой связи нужно регулярно проверять систему на предмет наличия течей.

    Также важно регулярно проводить обновление рабочей жидкости гидроусилителя.

    Задний редуктор

    Jaguar проводил отзывную компанию, в ходе которой менял механизм, а также полуоси и карданный вал – из-за нарушения соосности.

    При этом даже модернизированное устройство оснащено ненадежными сальниками, которые быстро приходят в негодность. В этой связи начинаются течи смазки. Снижение уровня масла приводит к ускоренному износу компонентов редуктора. Поэтому важно регулярно проводить осмотр механизмов трансмиссии.

    Также нередко забивается сапун редуктора, из-за чего в корпусе возрастает давление, и сальники не выдерживают.