Alt Text!

Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, работа которого связана с высоким уровнем нагрузки. Причем речь идет не только о механических воздействиях, но и о температурных режимах, которые также негативным образом сказываются на ресурсе элементов системы. Важным и принципиальным отличием АКПП от МКПП является управляющая электроника, которая руководит процессом смены передач. Поэтому, если случаются сбои в этих устройствах – работа узла также становится невозможной. Конечно, далеко не все поломки происходят мгновенно. Многие неисправности довольно продолжительное время дают о себе знать. Игнорирование подобных симптомов ведет к усугублению ситуации и, как следствие, увеличению стоимости ремонта.

Выявление проблемы

Отметим, что касается такая проблема и премиального сегмента автомобилей. Например, у моделей британского концерна Land Rover с АКПП нередко встречается такая проблема – авто не трогается с места, несмотря на то, что агрегат переведен в режим Drive или Reverse. Прежде всего, необходимо убедиться, что дело именно в коробке передач. После того, как Вы убираете ногу с тормоза, машина должна катиться, даже если не происходит нажатия на педаль акселератора. Однако, если этого не происходит, стоит для начала проверить, не активирован ли стояночный тормоз – он может препятствовать движению. Также стоит учитывать поверхность, на которой стоит транспортное средство. Например, снежная каша может не позволить автомобилю двигаться. Если ничего из перечисленного не является причиной возникновения проблемы – нужно обратиться к профессионалам за диагностикой.

Возможные неисправности

Неисправности АКПП, при которых авто не трогается с места, могут быть связаны с повреждениями различных элементов узла. Для постановки точного диагноза требуется проведение диагностики. На современных моделях Land Rover эти операции начинаются с подключения к разъему OBD II компьютера, который опрашивает ЭБУ коробки передач, позволяя собрать данные обо всех нештатных ситуациях, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Также мастера проверяют состояние рабочего материала АКПП – частично сливая его из поддона картера. Если в составе будет обнаружена металлическая стружка – можно говорить о серьезном механическом износе подвижных элементов.

Рассмотрим встречающиеся неполадки:

  • Неисправность селектора
  • Неисправности ЭБУ
  • Поломка гидротрансформатора
  • Критически низкий уровень рабочей жидкости
  • Сгорание фрикционов
  • Выход из строя соленоидов
  • Профилактика поломок

Система трансмиссии, как и любой другой узел, требует внимательного отношения к себе. Предотвратить или, по крайней мере, отсрочить появление неисправностей позволит регулярное и качественное обслуживание. Например, несмотря на заявление производителя о несменяемость рабочей жидкости в АКПП автомобилей Land Rover, ее необходимо обновлять каждые 50-70 тысяч километров пробега. Также замене подлежит и фильтр, устанавливаемый в поддоне.

Устранение неполадок

Если Ваш Land Rover не трогается с места, и есть подозрения на неисправности в автоматической коробке передач, следует обратиться к профессионалам. Отметим, что в такой ситуации стоит воспользоваться услугами эвакуатора, поскольку тащить автомобиль с неисправной АКПП с помощью сцепного устройства – не лучшая идея ввиду возможных осложнений. Если Вы еще не решили, кому можно доверить сложный ремонт – обратитесь в Ровер Сити. Здесь есть все необходимое, чтобы быстро локализовать неисправность и в кратчайшие сроки избавиться от нее.