Alt Text!

Автомобили марки Land Rover комплектуются качественными и функциональными автоматическими коробками переключения передач. Они делают автомобили очень удобными в вождении, улучшают ходовые качества, сокращают расход топлива.

При серьезных поломках агрегата приходится выполнять серьезный и дорогостоящий ремонт. Производителем, вообще, рекомендуется полная замена коробки. Однако при многих неисправностях существуют возможности ремонта при условии, если его выполняют квалифицированные специалисты. Но в любом случае затраты на ремонт обычно являются весьма ощутимыми. Поэтому водителю нельзя оставлять без внимания любые симптомы неисправностей АКПП.

Таких симптомов может быть довольно много. Одним из первых тревожных признаков является опоздание на полторы-две секунды или рывки при включении передач. Насторожить водителя должны видимые потеки трансмиссионной жидкости, а также ее мутный цвет. При появлении любого из подобных признаков необходимо как можно скорее пройти диагностику и срочный ремонт АКПП Land Rover, что позволит значительно уменьшить его стоимость.

АКПП люксового британского бренда отличаются своей высокой надежностью. Поэтому серьезные неисправности этих агрегатов до исчерпания эксплуатационного ресурса встречаются довольно редко. Причем, основная доля таких поломок происходит по вине водителя. Основными факторами здесь являются нарушения правил эксплуатации АКПП и несвоевременное обслуживание. При этом наиболее часто приходится иметь дело с неисправностями механической части, электроника выходит из строя значительно реже. Основными причинами поломок АКПП автомобилей Land Rover, по вине владельца можно назвать:

  • частое буксование;
  • частые интенсивные разгоны;
  • частое начало движение на непрогретом автомобиле;
  • несвоевременная замена трансмиссионного масла и фильтра;
  • несвоевременная замена уплотнительных элементов АКПП;
  • эксплуатация коробки с недостаточным уровнем масла;
  • использование трансмиссионного масла низкого уровня качества.

Несмотря на надежность и качество автоматических коробок, устанавливаемых на модели Land Rover, они могут иметь более или менее серьезные характерные проблемы. В данном случае, необходимо рассматривать каждую модель АКПП отдельно. Самыми проблемными автоматическими коробками Land Rover можно назвать следующие модели:

  • JF506E;
  • ZF4HP22;
  • ZF5HP24;
  • ZF6HP26.

Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач JF506E, устанавливаемая на Freelander. Имеет ряд характерных проблем. Основной их них являются микротрещины на поршнях сцепления. Симптомом этой неисправности служит пробуксовка, возникающая при переключении с 4 на 5 передачу.

Серьезную угрозу может представлять износ опорной втулки корпуса сцепления по поршневым кольцам. Если это происходит в движении то давление масла резко падает и АКПП выходит из строя.

Довольно распространены на этой коробке и проблемы с гидроблоком, вызванные западанием клапанов в блоке управления. Это обуславливает серьезные сложности в переключении передач. Также сравнительно часто на этой коробке выходят из строя индуктивные датчики скорости. Для замены датчиков приходится снимать и разбирать всю автоматическую коробку переключения передач. При этом возникает необходимость замены практически всех сменных элементов, начиная от сальников, заканчивая тормозной лентой в нашем сервисе Ленд Ровер.

ZF4HP22 – 4-ступенчатая АКПП, которая устанавливалась на Land Rover Discovery и Range Rover с 1986 по 2002 год. Самым уязвимым элементом трансмиссии являются фрикционные диски, которые первыми реагируют на неаккуратную эксплуатацию и изнашиваются. Для замены дисков приходится полностью разбирать АКПП, что влечет за собой замену все прокладки и сальники, масляного фильтра и стальных дисков.

Пятиступенчатая АКПП ZF5HP24 устанавливалась на Range Rover 2002-2008 года с бензиновым двигателем 4,4 л. Наиболее характерная неисправность – пропадание заднего хода в результате деформации поршня сцепления. В целом коробка одна из наименее надежных. Известны случаи ее выхода из строя уже после 40 тысяч километров пробега. Серьезной недоработкой является недостаточное количество смазки на опорном подшипнике барабана сцеплений A и B, что вызывает его ускоренный износ. При разрушении подшипника разрывается уплотнительное кольцо, что приводит к пробуксовке колес. Проявляется неисправность ударами при переключении со второй на третью передачу. Довольно недолговечным в данной модели АКПП является гидротрансформатор, которого зачастую хватает только на 80-100 тысяч километров пробега. Одно из слабых мест – блок управления клапанами, который практически ежедневно ремонтируют сотрудники автосервиса Ленд Ровер.

ZF6HP26 – 6-ступенчатая АКПП, устанавливаемая на Frelander 2 и Range Rover. Коробка оснащается гидротрансформатором с контролируемым проскальзыванием. Эта система представляет собой специальную пробуксовывающую блокировку, предназначенную для сокращения расхода топлива. Этот гидротрансформатор и представляет собой слабое место автоматической коробки.

Также сравнительно часто выходит из строя масляный насос. Оба агрегата ломаются в связи с высокой мощностью двигателя. Барабан сцепления C-D имеет недостаточно хорошо обработанную внутреннюю поверхность. В результате довольно быстро истирается и рвется уплотнительное кольцо поршня сцепления C. При эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях возможно появление сдвига по адаптациям переключения передач, что в конечном итоге приводит к появлению рывков при переключении. Для решения этой проблемы необходимо произвести сброс адаптаций.

Следует отметить, что большинство характерных проблем АКПП автомобилей Land Rover не носят критический характер и могут не проявляться в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для этого достаточно регулярно проходить техническое обслуживание и плановую диагностику, а также – соблюдать основные требования эксплуатации автомобиля с АКПП.

Назад к списку