![Alt Text!](https://rovercity.ru/media/cache/resolve/thumbnail_article_item/img/articles/rasprostranenne_neispravnosti_range_rover_2002-200.jpg)
Автомобили Range Rover известны своим качеством и надежностью. Тем не менее, владельцам необходимо знать с какими наиболее распространенными неисправностями узлов и агрегатов они могут столкнуться, а также о симптомах этих неисправностей.
Проблемы передней подвески
Передняя подвеска Range Rover имеет надежную и эффективную конструкцию, рассчитанную на много лет безупречной работы. Однако необходимо учитывать, что именно передний мост воспринимает не себя основной вес автомобиля, что в сочетании с отечественными дорожными условиями может приводить к проблемам. Вот основные из них:
- Износ шаровых опор – проявляется стуком. Замена одной из опор возможна отдельна, другая опора меняется только совместно с рычагом.
- Выход из строя тяг переднего стабилизатора. Основной симптом – стуки.
- Неисправность пневмобаллонов, связанная с появлением трещин. Пневмоподвеска работает с нарушениями, появляется индикация «AIR SUSPENSION INACTIVE». Замена пневмобаллона выполняется совместно со стойкой.
- Износ стойки или выход из строя ее верхнего опорного подшипника. В обоих случаях замене подлежит весь комплект. Проявляется неисправность стуками.
- Выход из строя подшипников передних ступиц – проявляется характерным гулом. Одна из редких неисправностей.
Проблемы задней подвески
Задняя подвеска имеет намного меньше характерных неисправностей. Это связано, прежде всего, с меньшими эксплуатационными нагрузками.
Основные неисправности задней подвески:
- Износ скользящих шарниров. Проявляется характерным скрипом.
- Износ шаровой опоры регулируемой тяги, который характеризуется люфтом. Замена шаровой опоры выполняется в комплекте с тягой.
- Трещины задних превмобаллонов, проявляющиеся некорректной работой системы пневмоподвески. Данная неисправность встречается достаточно редко и в данной ситуации необходимо срочно обращаться в центр по ремонту пневмоподвески Рендж Ровер.
Неисправности системы рулевого управления
Рулевое управление имеет ключевое значение для безопасности вождения. Поэтому к любым тревожным симптомам необходимо относиться предельно внимательно.
Чаще всего можно столкнуться со следующими проблемами:
- Стуки в рулевой рейке, свидетельствующие о ее критическом износе. Вопреки распространенному заблуждению, регулировкой устранить эту проблему Range Rover невозможно. Ремонт заключается в замене рулевой рейки.
- Износ рулевых тяг, проявляющийся наличием люфта и характерными стуками.
- Затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, это говорит о необходимости замены насоса ГУР. Еще одной причиной проблемы может быть выход из строя блока BCU, который также подлежит замене.
- Поломка механизма вертикального перемещения рулевой колонки. Чаще всего возникает в результате неаккуратного обращения, когда водитель опирается на рулевое колесо при посадке и высадке из авто.
- Выход из строя моторов осевого и вертикального перемещения рулевой колонки. Нередко проблема бывает связана с засыханием смазки в моторах, если водитель редко пользуется регулировкой.
Неисправности трансмиссии
Трансмиссия Range Rover очень редко доставляет проблемы автовладельцам. Один из основных проблемных узлов на автомобилях 2002-2004 с двигателем 4,4 л – шлицевое соединение карданного вала и переднего моста. Менять приходится обе детали в комплекте. Основную сложность представляет замена редуктора. Неквалифицированное исполнение может привести к его поломке. На более поздних моделях нет необходимости в замене редуктора, достаточно поменять его фланец (поставляется в виде отдельной запчасти) и карданный вал. Обязательным является использование только специального масла и обращение в надежный автосервис Range Rover.
Иногда неисправности могут возникать на приводных валах переднего моста. О наличии проблемы говорит появление масляных следов на пыльниках. В данном случае причиной может быть выход из строя как самих пыльников, так и хомутов.
При поворотах может слышаться характерный стук в ШРУС переднего моста. Ремонт заключается в замене деталей.
Выход из строя АКПП
Поломка АКПП грозит довольно сложным и дорогостоящим ремонтом. Нередко приходится менять не только саму коробку, но и гидротрансформатор. Сократить затраты на ремонт может использование АКПП, восстановленных на заводе-производителе.
Автоматические коробки Range Rover являются необслуживаемыми. Это означает, что производитель не требует выполнять замену масла в течение всего срока службы АКПП. Тем не менее, на основе практического опыта обслуживания автомобилей этой марки, можно рекомендовать замену масла с периодичностью 60-70 тысяч километров пробега.
Неисправности двигателя
На Range Rover 2002-2009 года устанавливались три основные модификации силовых агрегатов:
- двигатель BMW 4,4 л (только с 2002 по 2004 год);
- двигатель 4,2 л;
- бензиновый двигатель 4,4 л и дизель 3,6 л на автомобилях после 2005 г.
Двигатели, устанавливаемые на Range Rover после 2005 года, не имеют каких-либо значительных характерных проблем.
В силовом агрегате объемом 4,2 л возможно появление нескольких характерных неисправностей:
- Выход из строя дополнительного насоса системы охлаждения, что не позволяет нормально прогреть двигатель. Также подобный симптом возможно при поломке термостата;
- Выход из строя регулятора давления топлива, о чем может свидетельствовать появление соответствующих ошибок;
- Неисправность топливного насоса. Главный симптом – падение давления в топливной системе.
Больше всех проблем может доставить двигатель 4,4 л, устанавливаемый с 2002 по 2004 год. Достаточно характерной неисправностью для этих силовых агрегатов является растяжение цепи ГРМ, которое приводит к выходу из строя механизма. Симптомом растяжения цепи является появление характерных шумов. Шумы и стуки, на практике нашего сервиса Рендж Ровер, также могут свидетельствовать о проблемах в механизме изменения углов открытия/закрытия клапанов.
Довольно характерной неисправностью этого двигателя является выход из строя термостата с датчиком. При этом мотор либо глохнет, либо не заводится. Параллельно с этим сгорает предохранитель на 30 ампер, что может создать весьма существенную дополнительную проблему. Дело в том, что при недостаточно квалифицированном ремонте часто ограничиваются заменой предохранителя без устранения основной неисправности. Результатом становится выгорание всех подкапотной проводки. Также к разряду сравнительно частых неисправностей двигателя можно отнести:
- поломки топливного насоса;
- выход из строя клапана пускового подогревателя или дополнительного насоса системы охлаждения;
- поломки генератора.