Типичные проблемы Land Rover Freelander 2
Второе поколение компактного кроссовера Freelander выпускалось с 2006 по 2015 годы. Модель дважды подвергалась модернизации – в 2006-м и 2012-м. Автомобиль был построен на платформе Ford EUCD. Ее также использовали Ford Mondeo, Volvo S80 и XC60. Отметим, что кроссовер стал настоящим бестселлером британской компании. Сегодня его место в линейке продуктов концерна занимает Land Rover Discovery Sport. Freelander 2 часто встречается в нашей стране на вторичном рынке.
Автомобили комплектовались следующими бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами:
- 2.0, бензин, турбонаддув (240 л.с.).
- 3.2, бензин, атмосферник (233 л.с.).
- 2.2, дизель, турбонаддув (150 – 190 л.с.)
В пару к ним устанавливали 6-ступенчатые МКПП от компании Getrag и 6-диапазонные АКПП от Aisin. Трансмиссия – переднеприводная или полноприводная.
К сожалению, кроссовер не лишен недостатков. Расскажем о них подробнее.
Дизельные двигатели
У силовых агрегатов, выпущенных до февраля 2008 года, быстро изнашивается распредвал со стороны топливного насоса высокого давления.
Двигатели, изготовленные до 2011 года, нередко страдают от разрушения креплений вихревых заслонок. Отметим, что эта ситуация опасна попадание мелких частиц в поршневую группу, что имеет очень серьезные негативные последствия.
В системе вентиляции картерных газов со временем появляются отложения, в связи с чем могут возникать течи масла. С этим же связан выход из строя клапана EGR.
После 150 тысяч километров нередко изнашиваются элементы турбины. Также могут начать сбоить топливные форсунки.
Встречаются дефекты патрубков, а также самого интеркулера.
Бензиновые двигатели
У 2-литрового турбированного двигателя нередко встречаются проблемы с выпускным коллектором. Также с увеличением пробега он начинает расходовать масло на угар. Отметим, что этот ДВС очень чувствителен к качеству используемого горючего.
Двигатель объемом 3.2 л весьма надежен, но неэкономичен.
Трансмиссия
Автоматические коробки передач достаточно надежны. Но при этом они нуждаются в регулярном обслуживании – замене масла не реже, чем каждые 50-60 тысяч километров пробега. Иначе продукты износа забьют каналы гидроблока и мехатроник.
Работу полного привода обеспечивает муфта Haldex. До середины 2008 года устанавливали механизмы третьего поколения, а после – четвертого. Важно проводить замену смазки муфты каждые 40-50 тысяч километров. Иначе есть риск выхода из строя электромотора.
Если автомобиль часто выезжает на пересеченную местность, то может быстро прийти в негодность подшипник заднего дифференциала. Замена обойдется недешево.
На больших пробегах изнашивается подвесной подшипник заднего карданного вала. Предполагается замена кардана в сборе.
Рулевые механизмы
Даже на не очень больших пробегах встречаются проблемы с рулевой рейкой. Также небольшой ресурс имеет насос гидроусилителя. Восстановительные работы потребуют серьезных вложений.
Салон и кузов
В отделке салона использованы не самые качественные материалы. Уже к 100 тысячам километров на руле появляются потертости.
С возрастом мутнеют осветительные приборы. Нередко встречается разгерметизация стоп-сигнала, установленного на двери багажного отсека.
Со временем деформируются уплотнители колесных арок.
Электросистемы
При простое автомобиля достаточно быстро разряжается аккумулятор. Например, уже после недельной стоянки могут возникнуть проблемы с запуском ДВС.
Случаются сбои в работе навигации. Для устранения проблемы потребуется очистка контактов антенны.
Распространены проблемы с замками дверей. В этом случае их нужно будет заменить.
Что в итоге
Land Rover Freelander можно назвать достаточно надежным автомобилем – особенно на фоне других моделей компании. Однако при покупке этого кроссовера нужно быть готовым к вложениям в обслуживание, а также – периодически – в ремонт.
На вторичном рынке стоит обратить внимание на модели последнего периода выпуска. Среди них еще можно найти машины с не очень большим пробегом. Однако цена такой модели может достигать 2 миллионов рублей.