Разработка и презентация широкой публике концепт-каров, предваряющих выпуск серийных моделей, является традиционной практикой в мире высокого автомобилестроения. Однако британская компания Jaguar Land Rover решила отказаться от этой практики или, по крайней мере, существенно ограничить ее применение.
Об этом сообщил ведущий дизайнер английского автопроизводителя Джерри МакГоверн. Очевидно, что решение было принято достаточно давно, а заявление МакГоверна лишь пролило на это свет. Об этом можно судить по тому, что последним вышедшим на данный момент концептом бренда стал Discovery Vision, который был представлен еще в 2014 году. После этого выход новых моделей уже не предварялся появлением концептов. Например, Range Rover Velar сразу был представлен в серийном варианте. Таким же образом, очевидно, будет представлена и такая знаковая модель, как новый Defender.
Отказ производителя премиальных внедорожников от выпуска концептов объясняется боязнью плагиата, о чем напрямую заявил ведущий дизайнер Jaguar Land Rover. Как отметил МакГоверн, недобросовестным конкурентам не составляет никакой сложности скопировать шоу-кар, представленный за пару лет до выхода серийной версии.
Такие опасения вполне оправданы, учитывая печальную практику взаимоотношений Jaguar Land Rover с китайскими автопроизводителями. Речь идет, прежде всего, о компании Landwind, которая неоднократно была замечена в копировании дизайна британских внедорожников и кроссоверов. Последний крупный скандал был связан с заимствованием Landwind экстерьера Range Rover Evoque для собственной модели паркетника Landwind X7.
Уличив Landwind в плагиате, британцы начали судебную тяжбу с китайской фирмой, став первым западным автопроизводителем, принявшим такое решение. Однако дела с тяжбой идут не слишком спешно для JLR. Так, в июне этого года китайское патентное бюро приняло решение аннулировать авторские права обоих компаний на дизайн их автомобилей. В случае с британцами, решение обосновывается тем, что дизайн Evoque был публично продемонстрирован еще за год до подачи в Китае патентной документации на модель.
Данное решение существенно сужает возможности Jaguar Land Rover по защите своих интересов. В связи с этим и с учетом того, что Китай является одним из главных целевых рынков для компании, а объем вложений в каждую новую модель составляет от 0,5 до 1 миллиарда фунтов стерлингов, решение об отказе от концептов представляется вполне оправданным.
АВТОСЕРВИС НА СЕВАСТОПОЛЬСКОМ
г. Москва, Севастопольский проспект, 95 с2
+7 (495) 150-70-69Режим работы: с 08:00 до 22:00
Веб-версия Яндекс Карт Построить маршрут Google MapsАВТОСЕРВИС НА ЛОБНЕНСКОЙ
г. Москва, Ул. Лобненская 17 с.4
+7 (499) 495-34-53Режим работы: с 08:00 до 22:00
Веб-версия Яндекс Карт Построить маршрут Google MapsСпасибо, отправлено